Назначен новый президент АО «Авиакомпания Кокшетау»

30  декабря 2015 года   решением правления АО «KTZ EXPRESS» на должность президента АО «Авиакомпания Кокшетау» назначен  Турусбеков Ерлан Ерубекович. Ранее Турусбеков Ерлан занимал должность заместителя Председателя Правления по Производству АО «Аэропорт Шымкент». Турусбеков Ерлан родился 24 июля 1978 года в Южно-Казахстанской области имеет два высших образования. Окончил Гуманитарный институт им М. Сапарбаева в г.Шымкент по специальности» Бакалавр...Подробнее>>>
Государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее – Управление) объявляет о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассаж

  ОБЪЯВЛЕНИЕ   о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Акмолинской области   1. Государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее - Управление) объявляет о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Акмолинской...Подробнее>>>
02.07.2015

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте» и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 (далее - Правила) по административно-территориальному признаку перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта;

2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта;

3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района;

4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения;

5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.

По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные.

К регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа относятся перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.

Регулярные междугородные межобластные, межрайонные (междугородные внутриобластные), внутрирайонные и международные перевозки пассажиров и багажа осуществляются только с автовокзалов, автостанций или пунктов обслуживания пассажиров на основании договоров, заключаемых между перевозчиками и администрациями автовокзалов, автостанций или пунктов обслуживания пассажиров.

Администрации автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров не вправе отказывать в заключении договора с перевозчиками пассажиров и багажа, допущенными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к данному виду деятельности.

Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:

по маршрутам регулярных международных, междугородных межобластных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта (Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан);

по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) - в местные исполнительные органы области (ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области»), городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, городов республиканского значения, столицы - в местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы (ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны»);

по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов (Отделы ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районов и городов Кокшетау и Степногорск), городов республиканского значения (ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны»).

 

Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, за исключением международных, осуществляются перевозчиками, победившими в конкурсе на право обслуживания маршрутов указанных перевозок пассажиров и багажа и получившими свидетельство на право их обслуживания на основании договоров, заключаемых между перевозчиками и соответствующими местными исполнительными органами.

Договор должен быть составлен в соответствии с типовым договором организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденным уполномоченным органом.

Осуществление указанных видов перевозок без свидетельства не допускается.

В Конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собственности или иных законных основаниях, способные организовывать данный вид перевозок в соответствии с требованиями Правил и обеспечить техническое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с постановлением "Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств" утвержденные Правительством Республики Казахстан от 28 февраля 2008 года № 203.

При этом организаторами Конкурса являются:

1) на право обслуживания маршрутов регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) - местные исполнительные органы области (ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области»), а в городах республиканского значения, столице - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы (ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны»).

2) на право обслуживания маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - местные исполнительные органы районов, городов областного значения (Отделы ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районов и городов Кокшетау и Степногорск).

Комплект конкурсной документации включает в себя:

1) основные характеристики маршрутов внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, выставляемых на конкурс, к ним также прилагаются схемы маршрутов и расписания движений, согласно Приложению 5 к Правилам;

2) формы для заполнения конкурсных предложений на обслуживание маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, выставляемых на конкурс (далее - Конкурсные предложения) в количестве членов Комиссии, согласно Приложению 6 к Правилам;

3) проект договора организации регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

4) бланк информации об участнике, по форме согласно Приложению 7 к Правилам;

6) оценочная шкала;

7) один большой конверт для подачи конкурсных предложений (если на конкурс выставлено более одного лота, то на каждый лот должны быть отдельные конверты).

 

Конкурсные предложения включают в себя следующий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса:

1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость);

2) опыт работы перевозчика в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа;

3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса;

4) предлагаемая система мер по замене автобусов, микроавтобусов в случае возникновения у них неисправности при движении по маршруту;

5) дополнительные предложения по осуществлению перевозок пассажиров.

Для регистрации в качестве участника Конкурса необходимо представить в Комиссию заявку на участие в Конкурсе по соответствующему лоту (далее - заявка), с приложением следующих документов, вложенных в прилагаемый к конкурсной документации конверт:

1) заполненный бланк информации об участнике;

2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;

3) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

4) копии технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра действительных на текущий период на каждую единицу подвижного состава. При этом подвижной состав, задействованный на других маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в качестве основного, допускается представлять как резервный, а резервный основным. Не допускается представление подвижного состава в качестве основного, который задействован на других регулярных автомобильных маршрутах перевозок пассажиров и багажа как основной подвижной состав;

5) сведения о водительском составе (с приложением копий трудовых договоров и водительских прав по каждому водителю);

6) сведений о наличии диспетчерского сопровождения и телефонной или другой связи на протяжении всего маршрута, а также о наличии возможности замены автобусов в случае прекращения их движения на маршруте по техническим причинам (по междугородным межобластным маршрутам);

7) копии документов, подтверждающих возможность проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2008 года № 203 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств», в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на производственно-техническую базу, расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса, копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования с приложением копии диплома о высшем или среднем медицинском образовании;

8) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам маршрута, в том числе и между второстепенными остановочными пунктами на маршруте (кроме городских и пригородных маршрутов);

9) график режима труда и отдыха водителей на протяжении всего регулярного маршрута с указанием времени и места смены водителей автобусов (по междугородным межобластным маршрутам);

10) заполненные и заверенные подписью и печатью участника конкурсные предложения в количестве, равном количеству форм, вложенных в комплект конкурсной документации.

Конкурсные предложения оформляются на белых стандартных листах единообразно, без исправлений и помарок.

Заявка с приложенными документами пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью участника Конкурса.

Конкурс, начиная с даты его объявления и заканчивая датой подписания протокола о результатах конкурса, занимает не менее 30 и не более 45 календарных дней.

После рассмотрения и оценки всех конвертов с документами участников на конкретный лот, секретарь Комиссии суммирует итоговые баллы листов оценки конкурсных предложений по соответствующим участникам и определяет общий суммарный балл, который регистрируется в протоколе.

Результаты проведенного Конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии. Каждый член Комиссии письменно излагает свое особое мнение и прилагает его к протоколу.

Решение Комиссии признается правомочным, если в ее заседании участвует не менее 2/3 членов.

На основании протокола местные исполнительные органы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса договор организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Договор). Договор заключается на срок не менее трех лет (кроме договоров на право обслуживания дополнительных расписаний движения по существующим маршрутам).

Договор на организацию внутриреспубликанских регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заключаются на основе Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утверждаемый Правительством Республики Казахстан.

Победителю Конкурса, заключившему Договор, выдается Свидетельство на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских - автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Свидетельство) (на весь срок действия Договора), подтверждающее право работы на маршруте. Осуществление указанных перевозок без Свидетельства не допускается.

 

Для организации регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик согласовывает свое решение осуществлять автомобильные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении с партнером (перевозчиком) из другого государства, в которое предполагается осуществление перевозок, и заключает с ним соответствующий договор.

Для получения заверенных уполномоченным органом в области автомобильного транспорта схем движения по маршруту и расписания движения по нему, тарифов на перевозку пассажиров и багажа и разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа согласно приложению 12 к Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продление срока действия разрешительных документов на международные перевозки перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта (Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан) заявку с приложением следующих документов, оформленных в отдельную папку:

1) договора о совместной деятельности с иностранным перевозчиком;

2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;

3) нотариально засвидетельствованную копию лицензии на право осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (выданное в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении» Утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2014 года № 265);

4) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

5) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов), предусматриваемом к использованию на маршруте с приложением копий технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра на текущий период на каждую единицу;

6) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, с подтверждением проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, и копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;

7) расписания движения автобусов по маршруту с указанием места и времени отправления, прибытия и стоянки автобусов, а также расстояний по всем остановочным пунктам и пунктам пропуска через границы государств;

8) схемы маршрута с указанием автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и технических остановок, автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, опасных участков, а также скоростного режима движения автобусов;

9) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам регулярного международного маршрута в национальной валюте государств регистрации перевозчиков, обслуживающих этот маршрут;

10) графика режима труда и отдыха водителей на протяжении всего регулярного маршрута с указанием времени и места смены водителей автобусов.

Документы, указанные в подпунктах 7)-9) настоящего пункта, подписанные казахстанским и иностранным перевозчиками, заключившими договор об обслуживании регулярного маршрута, и заверенные их печатями, представляются в 4-х экземплярах.

Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявки, при условии наличия полного пакета прилагаемых к заявке документов, направляет компетентным органам государств, по территории которых пролегает маршрут, ходатайство о получении разрешения на открытие маршрута с приложением к нему документов, указанных в подпунктах 1) - 4), 7) - 10) пункта 259 Правил, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

После получения соответствующих разрешений от компетентных органов иностранных государств, по территории которых пролегает маршрут, перевозчику выдаются разрешительные документы на международные перевозки.

Разрешение по форме согласно приложению 12 к Правилам оформляется на каждое расписание движения автобуса, микроавтобуса в двух экземплярах.

 

К нерегулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа относятся перевозки, которые не являются регулярными и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов перевозчиками, имеющими лицензии, выданные в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении» Утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2014 года № 265.

Услуга осуществляются через Республиканское государственное предприятие «Центр обслуживания населения» по Акмолинской области (далее - ЦОН), а также через веб-портал «электронного правительства», при этом выдача результатов государственной услуги осуществляется через ЦОН.

Стандарты и информация, разъясняющая порядок оказания услуг размещены на интернет-ресурсе лицензиара - upt.akmol.kz, на портале www.elicense.kz, также за консультацией можно обратиться непосредственно в ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» г.Кокшетау, ул. Абая 89, каб. 313, тел.: 25-18-65.

При этом отмечаем, что при обращении услугополучателя посредством веб-портала «электронного правительства» или веб-портала «Е-лицензирование» сроки выдачи разрешительных документов сокращаются.

Информация о способе получения государственной услуги посредством веб-портала «электронного правительства»

Портал «электронного лицензирования» www.elicense.kz:

1. Перейти на данной странице по ссылке необходимого подвида услуги, после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»:

o нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях;

o нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении;

2. Войти в систему или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования», предварительно импортировав электронную цифровую подпись (ЭЦП) в браузер.

3. На странице портала «электронного лицензирования», открывшейся после нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн», выбрать необходимый подвид деятельности и перейти по кнопке «Дальше».

4.В паспорте услуги ознакомиться с пакетом документов и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

5.Указав необходимые данные, заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». О получении разрешения можете узнать в разделе «Мои разрешительные документы», о получении уведомления - в разделе «Мои извещения».

Важно! Для работы на портале «электронного лицензирования «РК необходимо импортировать ЭЦП в браузер.

 Нерегулярные перевозки подразделяются на перевозки по разовым заказам (заявкам) юридических и физических лиц. (К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода),  перевозки такси.

Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по дорожной сети и дорожным сооружениям, движение по которым разрешено для соответствующих автотранспортных средств. Перед началом осуществления перевозки перевозчик проводит предварительное обследование, в том числе в форме запроса у дорожных органов и органов дорожной полиции, состояния дорог и дорожных сооружений на предполагаемом маршруте перевозки.

При организации нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве бортового журнала с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и технического осмотра автотранспортного средства.

К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а для осуществления международных перевозок пассажиров и багажа необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

Перевозчики, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обеспечивают предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, микроавтобусов, в случае их неисправности.

При этом автобусы, микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.

Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам», утвержденного приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан от 22 октября 2001 года № 378.

Остановочные пункты при осуществлении нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа должны обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров и не должны совпадать с остановочными пунктами маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

Остановка автобусов и микроавтобусов, используемых при осуществлении нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, на остановочных пунктах маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также посадка и высадка на них пассажиров запрещается.

Перевозчикам, осуществляющим нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, запрещается производить посадку пассажиров с территорий автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания пассажиров) и по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении осуществляются перевозчиками, допущенными к такой деятельности в установленном порядке, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

При нерегулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа исключается перевозка пассажиров в количестве, превышающем количество мест для сидения автобуса и перевозка ручной клади размером более 60х40х20 см и весом более 35 кг.

Оплата проезда и провоза багажа при нерегулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа производится пассажирами перевозчику (водителю) в соответствии с условиями договора.

Перевозки пассажиров и багажа разового характера осуществляются с целью доставки одной и той же группы пассажиров из начального в конечный пункт перевозки и обратно, без посадки и высадки пассажиров между этими пунктами, либо в одном из указанных направлений.

При перевозке пассажиров и багажа разового характера перевозчик заполняет дорожный лист, согласно приложению 13 к Правилам.

Перевозки пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями носят систематический характер и осуществляются с целью доставки граждан к месту работы, учебы, а также для осуществления туристических и экскурсионных перевозок.

При осуществлении заказных перевозок по заявкам туристических или экскурсионных организаций перевозчик заполняет дорожный лист, согласно приложению 13 к Правилам.

Перевозка пассажиров и багажа заказными автобусами и микроавтобусами осуществляется в соответствии с условиями письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком, копия которого должна находиться на автотранспортном средстве.

Перевозка пассажиров и багажа такси индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (далее - перевозчик такси) осуществляются легковыми автомобилями, оборудованными в соответствии с требованиями пунктов 26-30 Правил, путем подачи уведомлений установленной формы в местный исполнительный органы районов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК «О разрешениях и уведомлениях», а также через портале www.elicense.kz.

 Осуществление деятельности без соблюдения требований уведомительного порядка при организации перевозок пассажиров и багажа такси не допускается.

Местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения, столицы ведут реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности в качестве перевозчика такси, который размещается на их интернет-ресурсах.

Исключение из указанного реестра осуществляется местными исполнительными органами районов, городов республиканского значения, столицы по заявлению перевозчика такси, решению суда о запрещении деятельности или невыполнению требований перевозчиком такси, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и настоящими Правилами.

Перевозчики такси обязаны:

1) использовать для перевозок пассажиров и багажа такси, имеющие единую цветовую гамму и отличительные обозначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2) иметь в наличии таксометр или контрольно-кассовый аппарат для каждого автотранспортного средства;

3) обеспечить прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортных средств предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси;

4) обеспечить наличие информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию;

5) обеспечить своевременную замену такси в случае его неисправности;

6) размещать в салоне такси информацию о стоимости (цене) услуги такси;

7) при наличии тридцати и более такси иметь на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения;

8) обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей такси.

Перевозчик такси несет и иные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан.

Для осуществления перевозок такси допускается использование легковые автомобили серийного производства, имеющие не менее четырех боковых дверей.

Использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением запрещается.

При организации перевозок пассажиров и багажа такси перевозчик такси обеспечивает:

1) прохождение предрейсового технического освидетельствования автотранспортных средств, а также предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси лицом, имеющим диплом о высшем или среднем медицинским образовании, с которым заключен договор на осуществление профилактических медицинских осмотров;

2) наличие информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию;

3) своевременную замену такси в случае его неисправности;

4) на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения;

5) соблюдение режима труда и отдыха водителей такси;

6) оформление путевой документации.

Информационно-диспетчерская служба такси осуществляет непрерывный контроль за соблюдением заказов по подаче такси ко времени, указанному в заказе, а также координацию технологического процесса перевозок такси.

Оказание услуг перевозчиком такси без наличия информационно-диспетчерской службы такси или договора с информационно-диспетчерской службой такси не допускаются.

Основными функциями информационно-диспетчерской службы такси, создаваемой перевозчиком такси, являются:

1) прием заказов на услуги такси физических и юридических лиц по доступным средствам связи и распределение заказов между водителями такси;

2) сообщение пассажиру, заказавшему такси, номера направляемого автомобиля, стоимости заказа и времени подачи;

3) отслеживание за отправлением и своевременным прибытием такси по заказам;

Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований пунктов 26-30 и подпунктов 1), 3) и 5) пункта 290-1 Правил.

1. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 - м. Опознавательный знак имеет надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток.

2. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине.

3. Такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.

4. В салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием:

1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;

2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.

прохождение предрейсового технического освидетельствования автотранспортных средств, а также предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси лицом, имеющим диплом о высшем или среднем медицинским образовании, с которым заключен договор на осуществление профилактических медицинских осмотров;

5. наличие информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию;

6. своевременную замену такси в случае его неисправности;

7. соблюдение режима труда и отдыха водителей такси;

Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме.

Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы обеспечивают организацию и оборудование стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых домах и рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парки культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах.

Стоянки такси отделяются от стоянок других автомобилей специальными ограничительными линиями дорожной разметки или ограждениями и обозначаются указателями голубого цвета с опознавательным знаком "Т" ("Такси") и изображением шашечного пояса, установленными местными исполнительными органами по согласованию с органами дорожной полиции.

Стоянки такси освещаются в темное время суток.

Стоянка посторонних автомобилей на стоянку такси не допускается.

Более подробную информацию можно получить по тел. 8 716 2 25 18 65

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» статья 463 За занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без регистрации, разрешения, а равно не направления уведомления в случаях, когда регистрация, разрешение, направление уведомления обязательны, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрен  штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства - в размере двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений либо без таковой, а занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии дополнительно влечет конфискацию дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие административного правонарушения.

НПА

Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте»

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 upt.akmol.kz