Назначен новый президент АО «Авиакомпания Кокшетау»

30  декабря 2015 года   решением правления АО «KTZ EXPRESS» на должность президента АО «Авиакомпания Кокшетау» назначен  Турусбеков Ерлан Ерубекович. Ранее Турусбеков Ерлан занимал должность заместителя Председателя Правления по Производству АО «Аэропорт Шымкент». Турусбеков Ерлан родился 24 июля 1978 года в Южно-Казахстанской области имеет два высших образования. Окончил Гуманитарный институт им М. Сапарбаева в г.Шымкент по специальности» Бакалавр...Подробнее>>>
Государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее – Управление) объявляет о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассаж

  ОБЪЯВЛЕНИЕ   о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Акмолинской области   1. Государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее - Управление) объявляет о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Акмолинской...Подробнее>>>

Тезисы к докладу о мероприятиях по развитию  транспортно-коммуникационного комплекса  в Акмолинской области  в сфере автомобильных перевозок пассажиров

В настоящее время автомобильный транспорт является отраслью экономики, имеющей особое значение в организации и осуществлении перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Казахстан и Акмолинской области.

Базовым документом, регулирующим деятельность автомобильного транспорта является Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» от 4 июля 2003 года.

Порядок организации и осуществления автомобильных перевозок пассажиров дополняется «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767.

На основании указанных нормативно-правовых актов, с 2005 года по 2011 год проведено 16 заседаний конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных предложений, их оценке и определению победителей конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Акмолинской области, по итогам 13 конкурсов, проведенных за указанный период, на которых было выставлено 460 лотов, в результате чего областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог (далее - управление) заключило 179 договоров организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров с перевозчиками - победителями конкурсов.

 

Из 563 населенных пунктов Акмолинской области с численностью населения более 100 человек регулярным пассажирским транспортным сообщением охвачено 401 или 71 %. Всего из 612 населенных пунктов Акмолинской области 211 не охвачено регулярным пассажирским сообщением (в т.ч. с численностью населения менее 100 человек - 47). Жители этих населенных пунктов обслуживаются автомобилями агрофирм и частных предпринимателей, а малые населенные пункты находятся на самообеспечении (используются для поездок собственные автомобили).

Из 10 пригородных автобусных маршрутов 7 маршрутов обслуживают пристоличную зону Астаны. В связи с внесением изменений в Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» 28 декабря 2010 года, права на данные маршруты в настоящее время передаются по компетенции акиматам города Астана и города Кокшетау.

 

По областному центру - Кокшетау регулярные городские перевозки пассажиров осуществляют 4 перевозчика: ТОО «Кокшетауский автобусный парк», «ТОО «Фирма СейНур», ТОО «Кокше Транс Альянс» и ТОО «Рафал». В городе действует 31 регулярных и 9 сезонных маршрутов.

 

С областным центром Акмолинской области - Кокшетау прямое автобусное сообщение имеют г. Степногорск, 14 районных центров и через столицу Республики Казахстан г. Астана 3 районных центра - а. Акмол, с. Коргалжын и с. Егиндыколь.

 

Некоторые изменения и дополнения, внесенные за последнее время в законодательство, направленные на улучшение ситуации в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

Перевозчикам, осуществляющим нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, запрещается производить посадку пассажиров с территорий автовокзалов (автостанций) и по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

 

Конкретизированы компетенции местных представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

 

 

В связи с проблемами в сфере автомобильных перевозок пассажиров, в целом имеющими место на всей территории Республики, и в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», Акимом Акмолинской области Кожамжаровым Кайратом Пернешовичем и Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жумагалиевым Аскаром Куанышевичем утвержден «План мероприятий по развитию транспортно коммуникационного комплекса в Акмолинской области».

По функциям автовокзалов и автостанций и открытию остановочных пунктов для автобусов в населенных пунктах, Министерством транспорта и коммуникаций и акиматами областей, подготовлено «Соглашение по достижению целевого индикатора «Качество инфраструктуры автовокзалов и автостанций» рейтинга Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума» от 20 апреля 2012 года.

 

Кроме того, согласован и находится на утверждении в Правительстве Республики Казахстан «Комплекс мер по развитию пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Республике Казахстан», который непосредственно направлен на развитие сферы автомобильных пассажирских перевозок.

 

Предлагаемые первоочередные мероприятия и анализ состояния пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Акмолинской области:

 

Для составления плана по Акмолинской области, акиматам районов и городов необходимо:

1) Разработать и утвердить районные и городские Планы мероприятий на основе обследования всей существующей сети транспортной инфраструктуры (автовокзалов, автостанций и остановочных (кассовых) пунктов, стоянок такси), предусматривающие:

 

- пересмотр маршрутной сети и мест дислокации автовокзалов и автостанций с учетом генерального плана развития городов и регионов;

На территории области действует 47 маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и 10 маршрутов регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Ежедневно на данных маршрутах выполняется в среднем 143 оборотных рейсов, кроме того по области функционирует 69 городских и внутрипоселковых, а также 28 внутрирайонных маршрутов, которые обслуживаются 58 перевозчиками, в т.ч. 22 юридическими лицами.

 

- строительство новых автовокзалов и автостанций, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства;

- открытие остановочных пунктов для автобусов в населенных пунктах, не имеющих автовокзалов и автостанций, с соблюдением установленных требований;

- обеспечение соответствия автовокзалов и автостанций единым установленным требованиям и стандартам;

В Акмолинской области действует 3 автовокзала (в городах Кокшетау, Степногорск и Щучинск) и 7 автостанций (в районных центрах Аккольского, Астраханского, Атбасарского, Буландинского, Ерейментауского, Зерендинского и Коргалжынского районов). Все автовокзалы и автостанции, за исключением автостанции г. Атбасар, находятся в частной собственности.

Нет автостанций в 9 районных центрах: а. Акмол, п. Аршалы, с. Егиндыколь, г. Степняк, г. Есиль, п. Жаксы, г. Державинск, с. Балкашино, п. Шортанды.

На сегодняшний день требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом полностью соответствует 1 автовокзал - в областном центре г. Кокшетау, а также в достаточной мере - автовокзалы в городах Степногорск и Щучинск и автостанция в г. Атбасар.

К сожалению, остальные действующие автостанции Акмолинской области не соответствуют по многим параметрам предъявляемым требованиям.

- проведение межведомственных рейдовых проверок регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров;

Основной проблемой в развитии регулярных перевозок пассажиров и багажа является незаконные нерегулярные перевозки пассажиров и багажа.

Принятые в последнее время законодательные нормы, ограничивающие возможности деятельности незаконных нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, на практике не обеспечивают ожидаемое сокращение указанных незаконных перевозок.

На многих маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа параллельно обслуживают перевозку пассажиров частные лица на собственных автомобилях без каких-либо разрешительных документов.

С каждым годом на регулярных автобусных перевозках сокращается пассажиропоток и количество маршрутов. Из-за незаконной конкуренции перевозчики не имеют возможности своевременно обновлять подвижной состав и приобретать дорогостоящие комфортабельные автобусы, оборудование для оснащения производственно-технической базы. В связи с этим, автомобильный пассажирский транспорт и его инфраструктура на территории области в последние годы не только не развивается, но и приходит в упадок. В среднем 30 % подвижного состава имеют срок службы более 12 лет. СЛАЙД

 

- изъятие актов на использование земельного участка не по целевому назначению при несанкционированной организации мест для отправления автобусов;

Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года предусматривает выделение земель:

«для размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств;

 

- определение мест для стоянок такси в пассажирообразующих местах (рынки, супермаркеты, развлекательно-культурные центры и т.д.) и их оборудование, с учетом анализа потребности машино-мест.

Целенаправленную работу в данном направлении провело управление совместно с отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кокшетау. За последнее время в городе увеличилось количество организованных перевозчиков пассажиров и багажа такси. Но работа не доведена до конца, для стоянки такси, посадки и высадки пассажиров необходимо организовать в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа специально оборудованные стоянки такси на всех крупных пассажирообразующих пунктах.

 

2) Включить в программы развития территорий индикаторы транспортной доступности следующего характера:

- обеспеченность (охват) регулярными автобусными маршрутами населенных пунктов, имеющих потребность в пассажирском сообщении (%);

В области слаборазвита сеть маршрутов регулярных внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Горрайакиматы недостаточно занимаются организацией пассажирских перевозок на местах. Во многих районах не созданы конкурсные комиссии по определению победителей конкурсов на право обслуживания внутрирайонных автобусных маршрутов. Вследствие чего отсутствуют внутрирайонные маршруты в Буландынском, Енбекшильдерском, Ерейментауском, Есильском, Жаркаинском, Коргалжынском, Сандыктауском, Целиноградском, Шортандинском и Егиндыкольском районах. Несмотря на оказанную практическую помощь в разработке документации и подборе перевозчика, отдел ЖКХ, ПТ и АД Есильского района самоустраняется от проведения конкурса на внутрирайонный маршрут «Есиль - Красногорск», а срок действия временного свидетельства на право обслуживания данного маршрута истекает 9 июня 2012 года.

По 1-ному маршруту организовано движение автобусов в Аршалынском, Астраханском, Жаксынском и Аккольском районах, в Атбасарском - 4, в Зерендинском - 8, в Бурабайском - 11. Только в Зерендинском районе субсидируются внутрирайонные маршруты из местного бюджета.

Отсутствуют внутригородские и внутрипоселковые автобусные маршруты в районных центрах г. Державинск, а. Акмол, п. Аршалы, с. Астраханка, г. Макинск, г. Степняк, г. Ерейментау, г. Есиль, с. Жаксы, с. Коргалжын, с. Балкашино, с. Егиндыколь. Положительная ситуация в данном вопросе наблюдается только в г. Щучинск - имеется 6 маршрутов, г. Атбасар - 5 маршрутов, г. Акколь и п. Шортанды - по 2 маршрута, с. Зеренда - 1 маршрут. В районных центрах - г. Акколь, с. Зеренда и п. Шортанды перевозки пассажиров субсидируются из районных бюджетов.

Вместе с тем, действующие в настоящее время маршруты автомобильных перевозок пассажиров и багажа недостаточны для обеспечения полного охвата населенных пунтов Акмолинской области автобусным сообщением.

На сегодняшний день большинство внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров выполняются в основном на легковых автомобилях и автобусах частных лиц, индивидуальных предпринимателей и агроформирований, без заключения договоров с районными акиматами, что является нарушением законодательства.

В сложившейся ситуации акиматам районов необходимо провести оценку охвата населенных пунктов в районах регулярным транспортным сообщением и принять соответствующие меры, в том числе по субсидированию за счет районного бюджета указанных пассажирских перевозок.

 

- обеспеченность городов официальными (законными) перевозками такси (%);

Согласно законодательству, перевозки пассажиров и багажа такси осуществляются на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа такси, заключаемого между перевозчиком и местным исполнительным органом.

Перевозки такси относятся к нерегулярным пассажирским перевозках.

В настоящее время по области перевозки пассажиров и багажа такси организованы в областном центре - г. Кокшетау и в 2 районных центрах - г. Щучинск и г. Акколь.

В остальных населенных пунктах Акмолинской области (районных центрах, городах, селах) нерегулярные перевозки пассажиров такси осуществляются на автомобилях частных лиц, без заключения соответствующего договора между перевозчиком и местным исполнительным органом, без обеспечения предрейсового (предсменного) технического, медицинского осмотра, в нарушение Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте».

 

- оснащенность населенных пунктов, не имеющих автовокзалы и автостанции, местами посадки и высадки пассажиров (%).

Предлагается, в населенных пунктах, не имеющих автовокзалы и автостанции, при проектировании и строительстве зданий специализированных ЦОН предусмотреть помещения для ожидания пассажиров, кассовых пунктов по продаже проездных документов на автобусные маршруты, а на прилегающей территории оборудовать посадочными платформами с навесом для посадки и высадки пассажиров.

 

По вышеуказанным вопросам городским и районным акиматам необходимо представить до 25 мая текущего года свои реальные, конкретные и исполнимые предложения по предлагаемым мероприятиям, для включения в областную и республиканскую Планы мероприятий по развитию пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

 

Уважаемые участники совещания!

 

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом и развитие его инфраструктуры имеет огромное социальное значение для жителей области, и каждый из присутствующих имеет реальную возможность оказать содействие в положительном и скорейшем решении возникающих вопросов.

Начальник отдела пассажирского транспорта - Сейпиев Болат Кабылкаевич

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 upt.akmol.kz