Назначен новый президент АО «Авиакомпания Кокшетау»

30  декабря 2015 года   решением правления АО «KTZ EXPRESS» на должность президента АО «Авиакомпания Кокшетау» назначен  Турусбеков Ерлан Ерубекович. Ранее Турусбеков Ерлан занимал должность заместителя Председателя Правления по Производству АО «Аэропорт Шымкент». Турусбеков Ерлан родился 24 июля 1978 года в Южно-Казахстанской области имеет два высших образования. Окончил Гуманитарный институт им М. Сапарбаева в г.Шымкент по специальности» Бакалавр...Подробнее>>>
Государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее – Управление) объявляет о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассаж

  ОБЪЯВЛЕНИЕ   о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Акмолинской области   1. Государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее - Управление) объявляет о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Акмолинской...Подробнее>>>

Уважаемый Косман Кайртаевич!

Уважаемые коллеги!

На сессии областного маслихата, первым заместителем акима области К.К.Айтмухаметовым, проведен анализ состояния автомобильных дорог и изложены основные подходы развития дорожной сети области.

Как было отмечено, самая сложная ситуация складывается по дорогам районного значения. Их технико-эксплуатационные показатели не соответствуют даже минимальным нормативам. Наибольшее число жалоб на состояние дорог поступает именно по дорогам районного значения.

Это не случайно. За редким исключением, акиматы районов плановыми ремонтами не занимаются. В прошедшем году средства на ремонт автодорог районного значения выдели только Атбассарский акимат в сумме 25 млн. тенге и Жаркаинский район - 8 млн. тенге, на ремонт дорог в поселке Жаксы 28 млн. тенге выделил Жаксынский район, по 5,5 млн. тенге на ремонт улиц в поселках Егиндыколь и Коргалжын выделили Егиндыкольский и Коргалжинский акиматы.

За последние годы, только в 2009-ом и 2010-ом годах, большая работа по ремонтам районных дорог была проведена по Программе Дорожная карта. За два года, проведен текущий ремонт на 45 участках автодорог на сумму 654 млн. тенге.

Этого конечно явно недостаточно. Так как, дороги районного значения имеют протяженность более 3 тыс. километров, из которых 79 % имеют гравийно-щебеночное и 21 % твердое покрытие. На них расположено 22 моста и 1005 водопропускных сооружений. Их необходимо содержать и обеспечивать безопасную проезжаемость.

Кроме того, эффективность использования даже этих средств очень низкая. Основная причина, в том, что отсутствует системный подход к решению вопроса развития автомобильных дорог области, особенно районного значения.

В целях долгосрочного подхода к решению проблемы ремонта дорог местного значения и улично-дорожной сети городов и населенных пунктов управлению совместно с акиматами районов и городов поручено разработать поэтапную реальную Программу ремонта дорог районного значения до 2020 года, которую свести в Программу по содержанию, ремонту и развитию местных автомобильных дорог Акмолинской области.

План мероприятий по реализации данного решения утвержден, он у Вас на руках имеется, необходимо в соответствии с ним организовать целенаправленную работу.

Первое, на наш взгляд, что необходимо сделать оценить реальные масштабы предстоящей работы.

Для этого, в соответствии с Инструкцией по оценке качества содержания автомобильных дорог общего пользования, провести весенние и осенние осмотры.

Необходимо создать районные комиссии. Участвующие в работе сегодняшнего семинара начальники районных и городских отделов дорожной полиции и руководители подрядных организаций, обслуживающих дороги областного значения, должны принять самое активное участие. Первые, как заместители председателей районных комиссий по оценке эксплуатационного состояния автомобильных дорог, вторые, как профессиональные работники дорожной отрасли.

Согласно Инструкции осмотры проводятся в три этапа - подготовительные, полевые и камеральные работы.

Подготовительные работы должны заключаться в следующем.

На местах Вы хорошо знаете общее состояние дорог, поэтому с учетом перспективы развития населенных пунктов и их количества вдоль той или иной трассы предварительно разбить все районные дороги на 3 группы. Первую - автомобильные дороги, ремонты которых необходимо провести до 2013 года, вторая - дороги ремонт, которых будет последовательно решаться до 2020 года и дороги, которые будут переводится в хозяйственные дороги.

Тем самым, определяются основные районные транспортные коридоры, нормативные технико-эксплуатационные показатели которых необходимо восстановить в первую очередь.

Графики работы комиссии, выбор очередности обследований дорог для определения технического состояния и назначения видов ремонтов необходимо начинать именно с первой группы дорог.

Как на практике провести полевые и последующие работы, то есть, натурно обследовать все элементы дороги и вести ведомость дефектов, обобщить полученные результаты и оформить акт сегодня поделятся опытом специалисты.

Хотел бы обратить Ваше внимание на пункты 8, 9 и 10 утвержденного плана мероприятий.

При проведении подготовительных работ по обследованиям необходимо обязательно учесть автодороги, по которым проходят областные и районные автобусные маршруты или планируется их организация. Развитию пассажирского автобусного сообщения сейчас придается особое внимание. Между акимом области и министром транспорта и коммуникаций подписан ряд соглашений. Копии этих соглашений у Вас имеются. В целях их реализации каждому району придется увеличивать существующую сеть маршрутов.

По пункту 9 - разработки технических паспортов. В последнее время ужесточились требования бюджетного законодательства при финансировании проектов. Поэтому на основные дороги уже сейчас необходимо готовить технические паспорта.

Как известно, технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Ежегодная инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог помогает сформировать бюджет с определением точного объема работ.

По областным дорогам такая работа ведется. По состоянию на 1 января 2012 года паспортизация выполнена на 44-х дорогах, из них на 16 имеется полный комплект технических паспортов, соответствующих установленным требованиям. По 28 автомобильным дорогам оформить правоустанавливающие документы на землю, на 14 автомобильных дорог разработка паспортов планируется.

Хотелось бы, чтобы при разработке паспортов Вы избежали ошибок, допущенных Управлением - в техническом задании не были предусмотрены дислокация дорожных знаков и оформление актов на право постоянного землепользования, которые в свою очередь сказываются при эксплуатации дороги и при проведении ремонтных работ.

Уважаемые коллеги! В настоящее время, в Республике уже апробируется компьютеризованный метод учета автомобильных дорог. Трехмерными сканерами с разных ракурсов фиксируется состояние дорожного полотна, основные параметры, количество дорожных знаков, износ дороги, колейность и ровность дороги, придорожная инфраструктура. Такая база периодически обновляется.

Данный метод - геомониторинг дорог - мы предполагаем, как пилотный проект, применить в Аккольском районе. С акиматом понимание достигнуто, потенциальные подрядчики есть. Если этот проект осуществится, то будем просить Вашего одобрения Косман Кайртаевич, для проведения аналогичных работ в масштабе области.

По придорожному сервису. Автомобильная дорога, особенно республиканского значения, может служить целям создания рабочих мест, путем организации объектов придорожного сервиса современного уровня. Такое поручение районам первым заместителем акима области давалось. Однако, возможности используются недостаточно, в частности, в Атбассарском, Жаксынском, Есильском, Булындинском и Шортандинском районах. Работу в этом направлении необходимо проводить уже сейчас.

Кроме того, в Программе развития дорог районной сети должно быть определенно, какие дороги остаются в коммунальной собственности, а какие переводятся в статус хозяйственных и передаются в долгосрочную аренду конкретным собственникам.

Как Вы знаете, в каждом районе есть дороги обслуживающие производственные перевозки хозяйствующих субъектов, подъезды к ним от автомобильных дорог общего пользования. Их в соответствии с законом «Об автомобильных дорогах» необходимо подвергнуть процедуре приватизации с тем, чтобы определить конкретного собственника.

В плане мероприятий предусмотрено разработка предложений по текущему ремонту и содержанию дорог. За последние два года наблюдается динамика роста выделения средств из районных бюджетов на содержание автомобильных дорог районного значения.

Так, в 2011 году из районных бюджетов на содержание и ремонты было выделено 72 млн. тенге, в 2012 году - 82 млн. тенге. К сожалению, по Енбекшильдерскому и Ерейментаускому районам размер выделяемых средств уменьшился, а в Коргалжынском и Целиноградском районах средства вообще не предусмотрены.

Если говорить о системном подходе к развитию автомобильных дорог, то основные работы на основных трассах проводить необходимо.

В частности, окос обочин автодорог, противопожарную опашку лесных полос, профилирование грунтовых покрытий и обочин, текущий ремонт асфальтобетонных и гравийных покрытий, очистку от снега полотна дорог и отверстий труб, устранение локальных мест размыва, замена и установка дорожных знаков.

Без обязательного проведения этих работ дороги мы не сохраним.

В соответствии с Планом мероприятий, после того, как проведена вся подготовительная и аналитическая работа не позднее августа необходимо разработать планы дорожно-ремонтных работ на автодорогах районного значения, формировать перечни бюджетных проектов по годам и источникам финансирования.

По городам Кокшетау и Степногорск.

Основным приоритетом в разрабатываемой Программе определено развитие улично-дорожной сети областного центра. По городу в текущем году намечено отремонтировать 15 км уличной сети, на 2013 год подготовлена заявка на ремонт __ км. Однако это центральные улицы города. В Программе необходимо продумать последовательность и механизм восстановления и окраинных улиц и улично-дорожной сети микрорайонов, в том числе гравийных.

Программа ремонта дорог города Степногорск должна соответствовать разрабатываемой республиканской Программе развития моногородов. В ней также необходимо учесть улицы и дороги, которые не войдут в состав республиканской Программы.

Акиматы Бурабайского и Целиноградского районов разработку Программ ремонта дорог должны вести с учетом мероприятий по развитию Щучинско-Боровской курортной зоны и Комплексного плана развития пристоличных населенных пунктов.

Не должны остаться в стороне от этой работы и депутаты маслихатов всех уровней. Ведь большая часть обращений по ремонту автомобильных дорог поступает именно от них.

Реальная Программа развития местных дорог нужна и для того, чтобы под ее реализацию заранее готовить проектно-сметную документацию. Качество разработки проектов ремонтов дорог, на сегодняшний день, очень низкое. В Программе необходимо продумать последовательность разработки ПСД, предполагаемые источники финансирования. То есть, если в 2014 году намечен ремонт дороги, то в 2103 должна быть готова документация, заранее подана заявка и определен источник финансирования.

Такая задача поставлена перед управлением и акиматами районов. Ее мы обязаны выполнить.

Информация завершена.

Спасибо за внимание.

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 upt.akmol.kz